«15 мая 2020 года, в её день рождения… Её голос был другим, словно издалека. Поздравления она принимала непривычно тихо, а я всё говорил и говорил, пока не произнёс заветное: «Мы ждём вас в Геликоне…» И тут она словно очнулась, прервала праздничный монолог, и в её голосе вдруг зазвучала та самая, знакомая нам всем Светличная:

«Ребята, спасибо!» – в этих простых словах было столько тепла, столько недосказанного», — рассказал Эдуард Георгиевич.

Мусаханянц цитирует слова Светличной о том, что театр продлевал ей жизнь, дарил яркие краски. 

«Она помолчала и добавила тише: «Сейчас у меня непростые времена. Но вот они закончатся – и я обязательно вернусь. И внуков приведу, хочу, чтобы и они полюбили оперу так же, как я…»Это был наш последний разговор. Теперь понимаешь, что в тех словах про «непростые времена» была скрыта целая вселенная несказанного, но мы верили: она действительно вернётся. Ведь Светлана Афанасьевна всегда возвращалась. Она умела делать искусство частью жизни, а жизнь превращать в искусство», — откровенно поведал собеседник издания.

Эдуард Мусаханянц огорчен тем, что мечта Светличной познакомить внуков с волшебным миром оперы так и осталась мечтой. «Но, может быть, где-то там, за кулисами вечности, она всё ещё собирается в «Геликон», надевает свою любимую шляпу и готовится снова удивлять нас своим появлением». — говорит он.

Источник