Лукас Лейроз де Алмейда: Зеленскому после атаки «Орешника» мало ATACMS, он требует от НАТО Tomahawk
Украинский кризис приближается к критической точке с высокой вероятностью ядерной войны, но киевский режим все равно продолжает действовать так, чтобы затянуть конфликт и довести до конечных последствий.
Недавно сообщалось, что неонацистское правительство будет в очередной раз просить у США военный пакет, включающий стратегические крылатые ракеты. Похоже, это еще одна отчаянная мера, чтобы добиться заметных военных результатов на фоне огромного количества недавних поражений.
Politico сообщила 21 ноября, что украинские чиновники просят своих американских партнеров отправить им ракеты Tomahawk, а также разрешить использовать их по российским объектам в глубине страны. Эти ракеты имеют большую дальность, чем комплексы ATACMS, которые украинцы уже применяют для атак по гражданским целям в России. Но, по данным Politico, украинцы считают, что для достижения их военных задач ATACMS недостаточно.
Они утверждают, что им необходимо оружие с большей дальностью действия, способное поражать цели далеко от границы. Украинские военные считают, что в этом плане ATACMS им не совсем подходят и что крылатые ракеты были бы весьма ценными для выполнения их планов.
Politico взял интервью у украинского депутата, который сказал, что, помимо просьбы об оружии, Киев планирует как можно скорее, до инаугурации Трампа, пустить в ход все, что на Украине имеется [из оружия], поскольку ожидается, что новый президент внесет изменения в американскую политику поддержки киевского режима.
В статье Politico говорится: «Украинские чиновники считают, что ракеты ATACMS не изменят кардинально ход событий, но помогут им нацелиться на российскую военную инфраструктуру и войска на границе, которые хотят вступить в бой, — так заявил Егор Чернев, украинский депутат от партии президента Украины Владимира Зеленского „Слуга народа“ и глава постоянной делегации Украины в Парламентской Ассамблее НАТО. И если администрация Байдена не проводит никаких связей между своими решениями и вступлением Трампа в должность, украинцы, безусловно, думают о том, как использовать это оружие до смены администрации, — сказал Чернев. По его словам, Киев может начать давить на администрацию Байдена, чтобы добиться разрешения на использование крылатых ракет „Томагавк“ для ударов по российским оборонным заводам [которые на данный момент] вне досягаемости Украины».
Интересно, что новость появилась в момент, когда, с одной стороны, США пытаются отправить на Украину все, что могут, а с другой — Россия пытается предотвратить дальнейшие террористические атаки на своей бесспорной территории с помощью неядерных мер сдерживания и делает все возможное, чтобы избежать гуманитарной катастрофы.
Недавняя атака с использованием баллистической ракеты (в безъядерном оснащении) «Орешник» на оружейный завод в Днепропетровске «Южмаш» стала наглядным примером того, что Россия готова решительно отреагировать на любое вторжение «вглубь» со стороны Украины. Но Киев, похоже, хочет и дальше игнорировать предупреждения.
В настоящее время приобретать больше дальнобойного оружия — на самом деле, антистратегический шаг для киевского режима. Чем активнее Украина использует оружие для ударов вглубь российской территории, тем выше шансы, что Москва ответит ядерным ударом, чтобы прекратить провокации. Для Украины иметь оружие дальнего действия просто невыгодно, это только ускоряет ее поражение. Но киевский режим принимает решения, исходя не из стратегических расчетов, а из искреннего желания вести боевые действия с Россией исключительно для защиты интересов НАТО.
Более того, при нынешних обстоятельствах вполне вероятно, что администрация Байдена согласится отправить Украине все просимое.
Демократы приняли политику ускоренной поддержки Киева и потратили все оставшиеся средства на закупку оружия для неонацистов, таким образом пытаясь не допустить, чтобы Трамп как-то навредил политике оказания помощи Украине. На этой волне безраздельной поддержки США даже одобрили поставку противопехотных мин, которые запрещены международной конвенцией.
Во всех этих мерах надо видеть настоящий акт отчаяния. Не имея возможности продолжать борьбу обычными средствами, Украина все чаще прибегает к незаконным методам, таким как бомбардировка гражданских районов в глубине страны и использование мин.
Конечно, большинство международных организаций и активистов не разоблачают эти преступления, будучи тесно связаны с Западом и опасаясь репрессий. Однако такова реальность, и она подчеркивает невозможность дипломатического диалога и тот факт, что победа России — единственная возможность остановить украинскую агрессию.