Долгое время бальзамирование воспринималось как экзотический ритуал, в первую очередь ассоциируемый с древними египтянами или культурами Южной Америки. Однако новые находки в французском замке Миланд в Кастельно-ла-Шапель подтверждают, что такие методы также применялись и в Европе.

Останки семи взрослых и пяти детей, найденные в подвале, а также мумифицированное тело женщины из аристократической семьи Комон предоставляют исследователям Австрийской академии наук (ÖAW) ценную информацию о практике бальзамирования в 16–17 веках.

«Эти находки дают уникальное представление о методах бальзамирования, — утверждает археолог Кэролайн Партиот. — Наши исследования скелетов и почти 2000 фрагментов показывают, что процесс бальзамирования был тщательно стандартизирован и применялся как к взрослым, так и к детям. Это свидетельствует о знаниях, передававшихся из поколения в поколение на протяжении двух столетий».

Исследователи проанализировали скелеты людей из склепа и отдельно похороненное женское тело, что позволило изучить методы бальзамирования по следам разрезов на костях. Особенно примечательно тщательное снятие кожи с тела, включая конечности и пальцы рук и ног. Эти методы аналогичны тем, которые описал в 1708 году известный французский хирург Пьер Дионис. Исследования показали, что такие процедуры использовались при вскрытиях в 18 веке в Марселе. «Интересно, что эта традиция сохранялась по меньшей мере два столетия», — отмечает археолог.

Открытие гробницы и анализ скелетов свидетельствуют о том, что данная практика была глубоко укоренена в традициях семьи Комон, занимавшей высокое социальное положение.

Партиот объясняет: «Результаты исследования показывают, что бальзамирование проводилось не только для длительного сохранения, но и для демонстрации тел во время похоронных церемоний».

Многократное бальзамирование в одной семье встречается редко; единственным известным случаем в средневековой Западной Европе является семья Медичи в Италии 15 века.

«Обращение к членам семьи, независимо от возраста или пола на момент смерти, также отражает статус, полученный по рождению», — подчеркивает археолог.

Источник