Для «Крейсера «Аврора» нашлись человеческие нотки
Фото: Юлия Кулинчик
Сначала блюз-стар отметил клубным выступлением 60-летие Егора Летова, спел хрестоматийные нетленки «Моя оборона», «Русское поле», «Все как у людей», «Отряд не заметил», «По плану» и другие песни лидера «Гражданской Обороны» с альбома «Песни Егора Летова», который Билли выпустил еще в 2019 году. В июле джазмен рассказывал в интервью «ЗД» о своей любви к Летову, что удивительно, конечно, учитывая эстетику музыкальных предпочтений Новика. Но если вслушаться в тексты его песен, то становится ясно, что Билли Новик — такой же панк от джаза, как Егор Летов — панк от рока.
В минувшее воскресенье Новик второй раз за месяц встретился с московской публикой, но уже не с махровыми рокерами в пивном клубе, а с рафинированными и даже чопорными любителями классических джаз-стандартов в полностью сидячем театральном зале. Исполняли программу, которую музыкант делает со своим проектом «Петербургский Джазовый Актив»: старые советские песни о Ленинграде миксуются с классическими западными джазовыми стандартами.
Самым трогательным моментом вечера был рассказ о некоей песне, которую он «впитал если не с молоком матери, то с кашей детского сада в Купчино». В группу здоровых трехлеток приходила женщина с «забетонированной» прической, говорила: «Дети, музыка!» — после чего малыши поднимались за ней на второй этаж, в актовый зал, где пели «Крейсер «Аврора». Вслед за этой историей последовало нежнейшее джазовое изложение железобетонного советского хита, обретшего таким образом вторую и гораздо более человечную жизнь с сутью.
Под аккомпанемент клавиш, ударные, контрабас и разговорчики трубы с тенор-саксофоном звучали «Дождь на Неве», «Не грусти», «Весна на Заречной улице», «Вечерняя» («Что сказать вам, москвичи»). Было что подпеть на русском и промурчать под нос на английском, например Fly Me to the Moon и Close Your Eyes, уходя с концерта и погружаясь в промозглую черноту осеннего вечера.