Холдинг Geely объявил о реорганизации своего дочернего бренда Lynk & Co, он больше не будет связан со шведской компанией Volvo Cars и будет подчинён бренду Zeekr, новые модели Lynk & Co и Zeekr будут разрабатываться вместе, но полного слияния двух китайских брендов пока не планируется.

Бренд Lynk & Co был запущен в 2016 году как совместное детище Geely и Volvo, на данный момент 50% акций Lynk & Co принадлежат компании Geely Auto, 30% — компании Volvo Cars, 20% — материнскому холдингу Geely Holding Group. Изначально бренд Lynk & Co был нацелен на Европу, но не смог здесь как следует раскрутиться, основным рынком для него стал родной Китай, причём до прошлого года продажи шли вяло. В 2023 году на мировом авторынке начался спад спроса на электромобили и всплеск интереса к гибридам, в таких условиях продуктовая линейка Lynk & Co, состоявшая на тот момент только из бензиновых и гибридных моделей, оказалась весьма кстати, за счёт гибридов продажи резко пошли вверх.

В этом году продажи Lynk & Co продолжают расти: за первые три квартала в Китае, по данным CAAM, реализовано 180 119 автомобилей этого бренда (+39% по сравнению с АППГ), но и чисто электромобильный бренд Zeekr, запущенный холдингом Geely в 2021 году, тоже растёт: с января по сентябрь 2024 года продано 142 873 машины (+80,8%). Успех Zeekr объясняется агрессивной маркетинговой политикой (в том числе привлекательными ценами) и стремительным расширением модельной линейки. Кроме того, Zeekr просто очень хорошо отвечает потребностям китайской аудитории по части стиля и оснащения — китайцы любят Zeekr, каждая его новинка вызывает на рынке ажиотаж.

Между тем в плане дизайна модели Zeekr и Lynk & Co всегда были очень близки. Zeekr к тому же позаимствовал у Lynk & Co эмблему (вертикальный зигзаг в квадратике), модели Lynk & Co по-прежнему её носят, но её нет на фирменном сайте Lynk & Co, чтобы потребитель совсем не запутался.

С Volvo модели Lynk & Co роднят платформы: на шведской модульной платформе CMA построены Lynk & Co 01, 02, 03, 05, 07 и 08, на платформе SPA — флагманский кроссовер Lynk & Co 09. А вот у небольшого кроссовера Lynk & Co 06 — уже китайская «тележка» BMA от хорошо знакомого россиянам Geely Coolray. В сентябре этого года в линейке Lynk & Co появился первый электромобиль — крупный фастбек Z10 на разработанной Geely платформе SEA. Эту же платформу получил второй электромобиль бренда — городской кроссовер Z20, он вышел на рынок в начале этой недели.

Все актуальные модели Zeekr построены на платформе SEA. В следующем году Zeekr выведет на рынок свою первую plug-in гибридную модель. Таким образом видно, что продуктовые линейки Lynk & Co 06 и Zeekr постепенно сближаются, перевод Lynk & Co в подчинение Zeekr выглядит закономерным шагом.

В официальном пресс-релизе сказано, что Volvo Cars продаст имеющуюся у неё 30-процентную долю Lynk & Co бренду Zeekr, холдинг Geely тоже продаст свою долю Lynk & Co бренду Zeekr. В итоге после перераспределения Zeekr будет владеть 51% акций Lynk & Co, 49% акций останутся у Geely Auto, при этом Geely Auto получит 62,8% акций Zeekr, остальная часть останется на балансе холдинга Geely.

Общая сумма сделки, которую планируется завершить в 2025 году, оценивается в 2,5 млрд долларов США, но в общем ясно, что это перетекание денег из правого кармана холдинга Geely в левый. Куда важнее организационные изменения: Lynk & Co переходит в подчинение Zeekr, разработка новых моделей двух брендов будет вестись одной командой на общих платформах, это позволит холдингу Geely существенно сократить затраты на развитие обоих брендов. О полном слиянии Lynk & Co и Zeekr речи пока не идёт, но мы не удивимся, если решение о таком слиянии будет принято позже.

Добавим, что в начале этого года руководство холдинга Geely отцепило от Volvo Cars проблемный дочерний электромобильный бренд Polestar, его развитием теперь занимается непосредственно Geely и новый гендиректор Михаэль Лошеллер. Таким образом, Volvo Cars теперь не связана напрямую с другими брендами и может, что называется, облегчённо вздохнуть и заняться собой. Недавно Volvo отсрочила отказ от ДВС, что стало естественной реакцией на глобальное замедление спроса на электромобили.

Источник