«Солнечный телевизионный человек»: Михаил Гусман рассказал, как Масляков стал душой КВН
Команда молодости нашей
— Я впервые увидел Сашу — Александра Васильевича Маслякова — когда мне было семнадцать лет. Я был частью легендарной бакинской команды КВН конца 60 — начала 70-х годов («Парни из Баку»), которая была дважды чемпионом великого Советского Союза — и капитаном которой был мой старший брат Юлий.
Тогда Саша, по моему, был еще студентом — с того времени наша дружба не прекращалась до его трагического ухода. Он был человеком удивительно открытым, невероятно добрым, обладавшим тонким взглядом на мир.
Отец огромной семьи
— Мы все еще не поняли, как много он сделал для нашей страны. Сколько усилий было положено на то, чтобы на первый взгляд простая телевизионная задумка, получившая по аналогии со стареньким советским телевизором название «КВН», стала для многих образом жизни. Чтобы любовью к этой игре напитались миллионы молодых советских, а теперь уже российских ребят, отдавших ей лучшие годы жизни.
Он сделал это со своей, в общем-то, небольшой командой. Но вышедшие из КВН юноши и девушки стали выдающимися артистами, учеными, дипломатами — и с огромным теплом и ностальгией вспоминают свое сопричастие игре.
Масляков до последнего дня был душой Клуба, старшим товарищем, а потом отцом для всей этой огромной семьи.
Масляков уходил трудно
— Я с болью воспринял вчерашнее известие, хотя знал, что он несколько месяцев тяжело болеет. Он уходил трудно, но не хотелось в это верить, потому что он был удивительно солнечным. Когда-то великого артиста Олега Константиновича Попова называли солнечным клоуном. Александр Масляков — солнечный телевизионный человек. Его невозможно было представить без улыбки, без потрясающего чувства юмора. Часто во время съемки ТВ-программ на сцене он был самой яркой фигурой.
Сложно говорить, когда уходит тот, кого ты знал больше полувека. Светлая ему память.
Александр Масляков на экране и в жизни
— Как руководитель огромного проекта, решавший мощные задачи на главном канале страны, Масляков не мог быть весельчаком, балагуром и не более того. Ему приходилось решать стратегические задачи! Но даже по прошествии многих лет он оставался легким, душевным и отзывчивым. Но вот самое важное — я неоднократно бывал на семейных торжествах, днях рождения Маслякова. И всегда вокруг него был один и тот же круг людей, прошедших с ним через всю жизнь. Он сохранял верность дружбе, не разменивался на мелочи, а укреплял отношения с самыми близкими людьми.