Медиаменеджер и продюсер Александр Митрошенков вспомнил великого французского актера
Москва ждет Олимпиаду-80. По традиции оргкомитет планирует снять документальный фильм о закулисье подготовки к событию, за которым будет следить весь мир. Возглавить группу кинематографистов должен режиссер Юрий Озеров. Ходят слухи, что в съемках примут участие французский актер Ален Делон и американская актриса Джейн Фонда. Вся столица бурлит в ожидании приезда двух знаменитых актеров в Москву на переговоры. Интервью для книги о московской Олимпиаде готовится взять молодой корреспондент «МК» Александр Митрошенков.
Александр Митрошенков. Фото периода работы в «МК»
“Моя задача была повсюду сопровождать съемочную группу и описывать все события на бумаге. На тот момент никто еще и подумать не мог, что военный конфликт в Афганистане приведет к саботажу Олимпиады со стороны некоторых стран, а запланированный фильм останется всего лишь проектом…
Итак. 1979 год. В Москве творится что-то невообразимое: прилетает Ален Делон. Актер должен остановиться в шикарной на тот момент гостинице «Советская». Приезжаю туда. У входа толпятся журналисты. Я не суечусь, уверен: уж мне-то, как человеку, который пишет книгу о фильме, где Ален Делон, вероятнее всего, станет ведущим, обязательно дадут возможность с ним побеседовать. К тому же я был в курсе, что из аэропорта актера должна привезти наша переводчица Наташа, потрясающе красивая блондинка с голубыми глазами, которую знали все корреспонденты по предварительным встречам съемочной группы.
С минуты на минуту Ален Делон должен приехать со своей спутницей Мирей Дарк. Кавалькада машин останавливается. Актер быстро исчезает внутри гостиницы, не дав возможности задать журналистам ни одного вопроса. Все расстроены, в том числе и я. Стою грустный у ресепшена. Рядом — женщина без возраста, то ли ей 50 лет, то ли 30, немного вызывающего вида, с начесом и ярко накрашенными губами. Она мимоходом замечает: «Не понимаю, чего все сходят с ума от этого Алена Делона? Ничего особенного… Вот Жерар Филип — настоящий красавец». Тут и мне захотелось поделиться своим разочарованием. Говорю ей: понимаете, я обязан его сопровождать, мне просто необходимо взять у него интервью. Я уже и на второй этаж к его номеру сходил, но он там закрылся, и все. Тогда женщина спрашивает: а на третий этаж вы поднимались? Мол, у него там еще один номер забронирован. И тут я понимаю: мне в руки попала секретная информация, которой нет больше ни у кого. Мчусь на третий этаж, влетаю в коридор, подбегаю к нужному номеру — и, о чудо, открывается дверь, из которой выходит сам Ален Делон. А вслед за ним… Наташа, очаровательная переводчица, поправляющая на себе платье. И тут я понимаю: Ален Делон и правда главный секс-символ нашего времени, потому что по дороге из Шереметьево в гостиницу уже успел соблазнить свою переводчицу.
Никакого интервью в этот момент, конечно, не состоялось. Так развеялись мои иллюзии получить эксклюзив. Но самое большое разочарование случилось даже не у меня, а у нашей кинематографической публики. Вечером Ален Делон пригласил всех коллег на премьеру фильма в Доме кино. В главных ролях выступал он сам и Мирей Дарк. Сидят режиссеры, всенародные артисты, актер — в первом ряду, и я, кстати, рядом с ним. Начинается фильм: война между Россией и Францией. У русских есть уникальное оружие: бомба, которая реагирует на тепло человеческого тела. При взрыве она разлетается на стеклянные осколки, от которых человек погибает. И вот финал картины: бесконечное поле белых ромашек, по нему, улыбаясь, бежит девушка (Мирей Дарк) навстречу своему возлюбленному. Вдруг мы видим, как рядом с ней начинает вращаться та самая бомба. Взрыв. Ромашки становятся красными. Зрители в шоке. Не понимают, аплодировать или нет…
Никто тогда еще не знал о том, что французская делегация не будет принимать участие в церемонии открытия Олимпиады-80, спортсмены решат выступать не под французским флагом, а под олимпийским, и Ален Делон сниматься в фильме тоже не будет. Но это уже совсем другая история”.